Ноутбуки запутались в России
Российский рынок ноутбуков по итогам II квартала 2007 г. сменил лидера, считают в IDC. Аналитики IDC подтвердили результаты исследования Gartner, поставив на первое место компанию Asus, а прежнего лидера рынка — Acer — отодвинув на второе место. В то же время в ITResearch настаивают, что лидером российского рынка ноутбуков является Acer. Кроме того, позиции IDC и Gartner существенно разошлись по остальным вендорам.
Сегмент ноутбуков стал самым быстрорастущим, его объем по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 46,4%, говорят в IDC. По данным Gartner, этот показатель составил 43%, по данным ITResearch — 69%. Во II квартале 2007 г. на российском рынке ноутбуков, по мнению IDC, сменился лидер. Им стала компания Asus, опередив своего ближайшего конкурента — Acer. Совокупная доля двух лидеров превысила 50%.
В Asus не удивлены результатами исследования IDC. Алексей Воронков, директор по маркетингу российского представительства компании, заявил CNews, что считает такой результат вполне закономерным. «Во II квартале 2007 г. у нас были достаточно стабильные регулярные отгрузки, не последнюю роль сыграла и политика компании по работе с дилерами», — отметил он. Комментарий в Acer получить не удалось.
Еще несколько дней назад ситуация на российском рынке ноутбуков во II квартале 2007 г. выглядела не столь однозначно. Gartner назвал лидером Asus с долей 29%, поставив Acer на вторую позицию (27%). В то же время представители двух компаний участников рынка, ссылаясь на предварительные данные IDC, заявили CNews, что лидером является Acer с долей рынка 28%. Asus, по их словам, расположилась на второй позиции с показателем 23,5%.
Но и теперь не все специалисты согласны с произошедшей сменой лидера. «Мы видели, что реально обострилась борьба за лидерство между Acer и Asus, и в некоторые периоды квартала Asus даже удавалось вырваться вперед. Но в целом, по итогам квартала, продажи Acer в России позволили ей остаться на первом месте, — говорит Василий Мочар, заместитель директора ITResearch. — Возможно, что если учитывать цифры в формате sales in (продажи дистрибьюторам), а не sales out (отгрузки реселлерам), как это делаем мы, то цифры могли бы быть другими, поскольку некоторые вендоры распродавали остатки с I квартала, а другие в это время активно "загружали" дистрибьюторов под конец II квартала в надежде "поймать" всплеск продаж в конце лета. Но мы считаем именно реально ввезенные, растаможенные и проданные реселлерам объемы, то есть оцениваем реальную текущую емкость рынка, и "внутри" России смены лидера во II квартале, по нашему мнению, не произошло».
Несмотря на то, что с лидерами между IDC и Gartner, как выяснилось, противоречия нет, их данные существенно расходятся относительно позиций других компаний. Так, Rover — единственный российский вендор, по данным IDC, попавший в ТОP-5 игроков российского рынка (4 место), по мнению Gartner, почти в 5 раз сократил свою долю и выпал из ведущей пятерки. Кроме того, по мнению Gartner, южнокорейская компания Samsung также не попала в ТОP-5, в то время как IDC говорит об увеличении объема ее поставок на 200% и ставит на 5 место. Dell и Fujitsu Siemens, по мнению аналитиков Gartner, расположились на 4 и 5 местах соответственно, в то время как IDC также исключила их из первой пятерки.