Как стало известно CNews, российский сотовый оператор «Скай Линк» готовит ребрендинг, кампания должна начаться в октябре. По неофициальной информации, новый логотип оператора уже имеется у нескольких сотовых ритейлеров. Несмотря на то, что в «Скай Линке» новость о ребрендинге не подтверждают, аналитики считают его проведение своевременным и перспективным.
По сведениям CNews, полученным от источника на рынке сотовой связи, «Скай Линк» зафиксировал рост EVDO-трафика, объем которого внутри сети оператора сравнялся с показателями трафика 1X. По словам нашего собеседника, это во многом повлияло на принятие положительного решения о ребрендинге. «Рост EVDO-трафика показывает, что сектор потребителей двух основных "козырей" оператора — неограниченного голосового трафика и быстрого интернета — сформировался окончательно, пришло время повернуться к нему лицом», — говорит он. Теперь компания будет делать ставку на многоговорящих бизнес-клиентов и работать с их нуждами, а не ожидать колоссального роста прибылей от вложений в платформу BREW, добавил источник CNews. Также, по его словам, за ребрендингом могут последовать введение новых тарифных пакетов и абонентских терминалов, что должно повлиять на лояльность уже имеющихся абонентов, а также поможет привлечь новых пользователей.
Директор по связям с общественностью «Скай Линка» Ольга Пестерева опровергла информацию о готовящемся ребрендинге. «Смены бренда нашей компании в данный момент не проводится и не планируется», — заявила она CNews. Тем не менее, источник CNews в компании подтвердил информацию о ребрендинге, а также сообщил, что кампания начнется 1 октября. В руководстве одной из сетей салонов связи на условиях анонимности также подтвердили данные о намерениях «Скай Линка». Ритейлеры сообщили CNews, что уже ознакомлены с планами оператора по смене логотипа, однако раскрыть подробности отказались.
Эксперты в большинстве своем положительно оценивают намерения компании. Аналитик холдинга «Финам» уверен, что компания выбрала удачный момент для проведения ребрендинга. «Учитывая вполне успешную смену брендов операторов большой тройки, показавшую хорошую отдачу по подключениям абонентов, можно сказать, что ребрендинг "Скай Линка" будет выглядеть вполне своевременным», — говорит он. Учитывая, что сейчас об услугах оператора знает не более 20% его целевой аудитории, удачный ребрендинг вполне мог бы привлечь к компании и ее услугам дополнительное внимание, уверен эксперт «Финама».
Того же мнения придерживается и Надежда Голубева, аналитик ИК «Атон». По ее словам, перестановки в руководстве «Скай Линка», которые происходили последние полтора года, свидетельствуют о том, что дела в компании идут не совсем так, как этого хотелось бы акционерам. Вполне возможно, что в этой связи было принято решение сделать ставку на ребрендинг, особенно в свете вполне удачных кампаний МТС и «Билайна», полагает г-жа Голубева.
Привычный логотип "Скай Линка" в скором времени может прекратить существование
Аналитик J’son & Partners Борис Овчинников считает, что возможный ребрендинг поставит перед руководством компании вопросы, выходящие за пределы его технической организации. «Речь идет о том, планируется ли простая смена цветов или же произойдет вхождение оператора в концепцию брендов АФК "Система"? Второй вариант был бы более логичен, но для этого потребуется достичь договоренности обоим акционерам оператора», — считает г-н Овчинников.
С ним не согласна Елена Саяпина, аналитик AC&M. Она уверена, что «Скай Линк» не пополнит собой корзину брендов «Системы». «Я не считаю, что ребрендинг произойдет именно в пользу "Системы". Также не уверена в его необходимости и результативности — для подключения к сетям "Скай Линка" необходимо покупать новый телефон, а это требует больше вложений, чем простая замена SIM-карты. Ребрендингом и рекламой подтолкнуть людей к такому шагу будет не так просто», — считает г-жа Саяпина. Также она отмечает, что маркетинговые шаги не смогут долговременно и принципиально оживить бизнес оператора.