Мобильник станет пропуском в метро
Андрей Арсентьев
Пассажиры московского метро с 2008 г. смогут оплачивать проезд с помощью мобильного телефона. Об этом сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. В рамках эксперимента возможность оплатить проезд позволяет только специальный телефон Nokia, но пассажиров заверили, что будет выпущена SIM-карта, позволяющая пройти через турникет посредством других мобильных телефонов. Эксперты полагают, что услуга не получит массового распространения.
Суть новой системы в том, что в телефон будет вставляться специальная SIM-карта, которая позволит не только пользоваться традиционными услугами сотовой связи, но и проходить через турникет метро, лишь приложив терминал к индикатору. В рамках эксперимента данная услуга доступна лишь с помощью одного из телефонов Nokia, который вскоре можно будет приобрести в магазинах города. Согласно договору, заключенному между столичным метрополитеном, компанией Nokia, «Банком Москвы» и международной системой оплаты VISА, уже с сегодняшнего дня жители Москвы могут проходить в метро, пользуясь мобильными телефонами.
По словам Дмитрия Гаева, в 2008 г. будет выпущена специальная SIM-карта, которая позволит пассажирам оплачивать проезд с мобильного телефона любой марки и с любым оператором, передает РБК. Дмитрий Гаев также отметил, что разницы в цене по сравнению с покупаемым проездным не будет. Схема оплаты проезда с помощью мобильного телефона такая: деньги будут сниматься с банковского счета VISA, если он есть (это будет похоже на потребительский кредит), или же потом клиенту будет приходить счет по почте.
Эксперимент с оплатой проезда в метро с помощью мобильного телефона Юрий Лужков назвал "шикарным"
Как рассказал Дмитрий Гаев, специальные SIM-карты, которые будут работать в других мобильниках и с помощью которых москвичи смогут проходить в метро, уже с января запускает в продажу зеленоградская фирма «Микрон», входящая в концерн «Ситроникс». Источник CNews в «Ситрониксе» отказался от комментариев, сказав лишь, что переговоры с Московским метрополитеном продолжаются.
Система, аналогичная предложенной для столичного метро, действует в ряде стран, в частности в Японии и Корее. Эксперты и участники рынка полагают, что она не найдет массового спроса в Москве. «Зачем покупать телефон со специальной SIM-картой, постоянно думать о своем счете, когда можно просто приобрести в кассе транспортную карту на месяц», — заявил один из собеседников CNews. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эдьдара Муртазина, остро будет стоять проблема терминалов. «В мире в настоящее время работать со специальными SIM-картами, поддерживающими технологию NFC, могут только ряд аппаратов стоимостью более $300», — говорит г-н Муртазин.