Проблемы в работе сервиса Skype, длившиеся в течение двух дней, практически ни для кого не остались незамеченными. 20 августа появилось долгожданное объяснение компании о том, что же было причиной неполадок. Фактически, представители Skype обвинили во всем софтверное обновление Microsoft. Однако представители последней опровергли данную версию. Skype извинился, подчеркнув, что официальное сообщение было неправильно понято.
Однако, как утверждает глава по безопасности Microsoft Кристофер Бадд (Chistopher Budd) в блоге Microsoft Security Response Center, двухдневный отказ сети Skype 16-17 августа произошел вовсе не по вине обновления безопасности Microsoft. «Во-первых, мы проверили, могли ли возникнуть какие-либо проблемы в обновлении безопасности, которые бы вызвали подобную ситуацию, и выяснили, что таких проблем в самих обновлениях безопасности возникнуть не могло, — подчеркнул г-н Бадд. — Во-вторых, мы проверили, не было ли чего-то необычного в перезагрузках компьютеров в связи с установкой обновлений, и не нашли ничего, что могло бы вызвать подобную ситуацию».
Более того, Skype объяснила подробности возникших проблем, пишет г-н Бадд, ссылаясь на Виллу Арака (Villu Arak), автора сообщений о причинах отказа Skype. Причина заключается в ранее неустановленной ошибке распределения ресурсов в децентрализованной сети VoIP Skype. Возможно, ошибка проявилась при обновлении Skype. В понедельник, 13 августа, пользователи Skype получили по электронной почте оповещение о необходимости обновить Skype до 3.5.0.214, о чем ничего, однако, не говорится в заявлении г-на Арака. В ответ на заявление Кристофера Бадда г-н Арак подчеркнул, что обновление Microsoft могло стать лишь катализатором, но никак не причиной отказа, и отметил, что возникло недопонимание.
Напомним, что Skype перестал функционировать в четверг, 16 августа. Проблема затронула пользователей по всему миру. Официальное сообщение, размещенное на сайте компании, первоначально гласило, что «возникли проблемы с p2p-сетью». Позднее появилась другая информация: «Наша команда специалистов обнаружила, что возникли проблемы с программным обеспечением». Компания принесла извинения своим пользователям, порекомендовала запустить Skype и ожидать подключения программы. В пятницу, 17 августа, деятельность сервиса была частично восстановлена, а 18 августа Skype стал функционировать в нормальном режиме. 20 августа было сделано и официальное заявление о причинах проблем.