ПОИСК:

Техпоиск (главная страница) :: Видео и фототехника :: реальное значение светового потока большинства проекторов не соответствуют заявл

реальное значение светового потока большинства проекторов не соответствуют заявл

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Как ни странно, но реальные показатели работы проекторов редко соответствуют указанным в рекламных материалах, особенно это касается параметра светового потока. Для простоты вместо термина "световой поток" далее в тексте мы будем использовать термин "яркость", наиболее часто встречающийся в информационных и рекламных материалах, хотя и не являющийся вполне точным для обозначения данного параметра . В прошлом году мы протестировали 30 проекторов в лаборатории Presentations (американская редакция), и в среднем их яркость была на 15% ниже заявленной, а у некоторых- почти на 38%. Применительно к испытаниям в журнале "Автомобиль и водитель", эта ситуация напоминает 400-лошадиный родстер (автомобиль с открытым двухместным кузовом, складным верхом и откидным задним сиденьем), фактически выдающий только 250 лошадиных сил. Или автомобиль, проезжающий менее 19 миль на галлоне горючего, в то время как автозавод объявляет 30.
реальное значение светового потока большинства проекторов не соответствуют заявл

  Добро пожаловать в нашу лабораторию. Вот экран. Вот измеритель освещенности. На столе рулетка, небольшой ноутбук, DVD-плейер и, конечно, проекторы.
Конец февраля. Вечер вторника. Я подключаю шнур к проектору Epson PowerLite 9300i. Пришло время посмотреть, на что этот зверь способен.
Американская редакция журнала Presentations уделяет достаточно много времени тестированию проекторов. Наши коллеги из журнала "Автомобиль и водитель" имеют специальную гоночную трассу для испытания автомобилей. Мы испытываем проекторы в своей лаборатории, чтобы узнать, как их реальные характеристики соотносятся с заявленными производителями.
Действительно, несмотря на четко определенную Американским национальным институтом стандартов (ANSI) процедуру измерения яркости проектора в единицах ANSI-люмен, принятую всеми крупнейшими производителями, независимое тестирование показывает, что реальная яркость проекторов зачастую гораздо ниже указываемой в спецификациях.
В результате на экране получается менее яркое изображение и, возможно, эффективность вашей презентации снижается. Также это означает, что вы приобрели не тот проектор, за который заплатили.

Здесь обманывают
Преувеличенные значения яркости - не такое уж новое явление. Фактически оно столь же старо, как сама отрасль мультимедиа-проекторов, считает Гэри Кейи, консультант AV-промышленности. Кейи вспоминает, как более десятилетия назад проектор за 100 000 долл., рекламируемый как производящий 1000 ANSI-лм, при испытании показал только половину этого значения. В течение нескольких лет Кейи помогал организовывать Projection Shoot-Out - крупномасштабное соревнование проекторов на ежегодной международной выставке InfoComm, где покупатели имели возможность непосредственно сравнить несколько проекторов в действии. Было отмечено много случаев преувеличения. Например, он видел, как компании изменяют спецификации в последнюю минуту перед тестированием, узнав результат, показанный конкурентом.
У Рэймонда Сонейры, работающего в многочисленных комитетах по техническим стандартам и создавшего DisplayMate -диагностическое программное обеспечение, используемое многими компаниями для измерения характеристик проектора, тоже был подобный опыт. В конце 1990-х Сонейра помогал организовывать Projection Shoot-Out на InfoComm, когда несколько фирм согласились, чтобы показатели их проекторов измерялись группой независимых экспертов. Несоответствия между заявленными производителями значениями яркости и обнаруженными группой экспертов были настолько большими, что многие из компаний отказались участвовать в мероприятии на следующий год. Данные тестирования стали одной из причин, по которым Projection Shoot-Out больше не проводится.

После двадцатилетней работы и консультирования компаний-производителей проекторов и дисплеев д-р Сонейра, являющийся ярым сторонником строго научной процедуры тестирования, отметил, что он никогда не видел, чтобы испытание яркости проектора внутри компании выполнялось без нарушений.
Сонейра может привести более дюжины способов, к которым прибегают компании, чтобы повысить значение яркости проектора. Например:
- используют наиболее эффективные для конкретных условий тестирования линзы (не всегда те, которыми комплектуется проектор);
- прибавляют зеленый цвет и убавляют другие цвета, чтобы увеличить яркость;
- находят самые яркие точки на экране (так называемые "горячие точки") и берут показания с них;
- изменяют соотношение сторон изображения для достижения более высоких значений;
- используют измеритель освещенности, показывающий наибольшие значения (а не самый точный);
- предоставляют испытателям самый яркий проектор из партии;
- настраивают проектор для каждого конкретного измерения (что не отражает условий фактического использования аппарата).
"Если компания не следует стандарту ANSI для определения яркости, а они редко это делают, существует множество способов нахождения лучшего значения и получения нужного показателя", - сказал Сонейра.

Мнение индустрии
Почти все продакт-менеджеры, аналитики и специалисты по маркетингу, опрошенные при подготовке этой статьи, подтвердили практику преувеличения яркости проекционной техники, по крайней мере их конкурентами.
"Чаще всего желание коммерческого успеха перевешивает желание быть честными в отношении своей продукции, -заявил ветеран проекционной индустрии Стивен Барлоу, продакт-менеджер компании Philips. - На отделы маркетинга оказывают давление конкуренты, которые постоянно преувеличивают число люменов, так что проблема имеет тенденцию к разрастанию".
При испытании яркости проектора возникает множество нюансов, отметил Барлоу, но по завершении тестирования зачастую коммерческое и конкурентное давление заставляет компании указывать все же более высокие показатели яркости, чем они получили: "Менталитет таков: "Мы не хотим быть святее Римского Папы. Другие обманывают, так почему нам не поступить так же?"
Майкл Браун, директор по маркетингу направления цифровых проекторов Hewlett-Packard, говорит, что его компания также видит сильно преувеличенные значения яркости проекторов конкурентов. Повторяя слова Барлоу, Браун винит в этом "конкурентное рвение".

"Желание коммерческого успеха зачастую перевешивает желание быть честным в отношении своей продукции". - Стивен Барлоу, Philips

Множество побочных факторов
Но большей проблемой является недостаточная яркость самих аппаратов, а не преувеличения отделов маркетинга, считают Браун и Барлоу. Все, от изготовителя лампы до техника, проводящего испытание яркости, могут влиять на результат, который в итоге попадает в официальный пресс-релиз компании и руководство по эксплуатации. Барлоу называет три наиболее распространенные причины недостатка яркости:
- несовершенство технологии производства ламп для проекторов. У двух ламп на одной сборочной линии может быть большое различие в яркости, которое в свою очередь влияет на яркость проекторов;
- нехватка ламп. В мире не так уж много компаний, выпускающих лампы для проекторов, и они завалены заказами. Изготовители проекторов не могут быть слишком требовательными, и им приходится мириться с различным качеством ламп, которые они приобретают;
- производители проекторов проверяют каждое изделие на сборочной линии, чтобы гарантировать минимальную яркость. Многие изготовители собирают эти данные, чтобы вычислить среднее значение яркости для модели проектора. Некоторые компании, однако, не используют данный метод: они указывают самые высокие значения, которых удалось достичь.
Согласно Барлоу, Philips использует именно среднее значение ANSI-люменов партии проекторов для определения яркости, указываемой в рекламе. Кстати, проекторы Philips, проверенные американской редакцией Presentations в прошлом году, были среди наиболее соответствующих спецификациям: их яркость в среднем оказалась всего на 9,4% ниже заявленной компанией.
InFocus, один из ведущих производителей проекторов, получает свои ANSI-люмены для спецификации, измеряя показатели партии проекторов и вычисляя среднее стандартное отклонение, с последующим добавлением трех стандартных отклонений к среднему значению, объяснил Дэвид Вулф, директор компании по маркетингу. InFocus дает значения яркости как "максимальные ANSI-люмены". Это значит, что некоторые из проекторов достигнут максимального уровня яркости, в то время как у других этот показатель может быть ниже. Три модели InFocus, проверенные в лаборатории Presentations в прошлом году, показали яркость в среднем на 16,5% ниже, чем рекламируемые "максимальные люмены".
Понятно, что потребитель будет расстроен несоответствием между заявленными характеристиками и фактически достигаемыми проектором. Кто-то может заподозрить компанию в преднамеренном обмане. Но часто виновником этого является не компания или отдельный человек, а сам процесс изготовления нового проектора. Многие фирмы требуют от своих инженеров предварительно вычислить яркость лампы на бумаге, прежде чем изготовить конкретный проектор, чтобы достичь некоторых предопределенных показателей яркости. Эти вычисления не всегда соответствуют действительности, когда проекторы сходят с конвейера. К этому времени все печатные материалы уже распространены, рекламные кампании начались, менеджеры по маркетингу уже общаются по телефону с клиентами - механизм запущен, и трудно вернуться и изменить рекламируемое значение яркости проектора. Чтобы приблизить предоставляемую информацию к реальной, InFocus недавно начал использовать корректировку таких параметров, как яркость и контрастность, в режиме реального времени на своем Web-сайте. Например, параметры проектора LP120 были недавно повторно проверены и понижены на сайте InFocus до максимальных 1000 ANSI-лм (при изначально указанных 1100 ANSI-лм). "Мы понимаем, что есть тысячи переменных факторов, влияющих на спецификации, - сказал Кан-дас Петерсен, директор по маркетингу компании. - Вот почему мы перешли к корректировке в реальном времени на Web-сайте".

Игра в люмены

 

Еще одна фундаментальная проблема относится к люмену - единице измерения, используемой для указания яркости (светового потока) проектора. Люмен определен как "единица светового потока, равная количеству света, испускаемому точечным источником в телесном угле 1 стерадиан при силе света 1 кандела".
Это довольно загадочное определение слишком расплывчато для руководства по проведению технических испытаний, поэтому при развитии промышленности в начале 1990-х совет экспертов по проекторам установил ANSI-утвержденный набор критериев для измерения люменов, испускаемых проектором. С тех пор ANSI-люмен стал общепринятой единицей измерения, и большинство компаний устанавливают значения яркости в этих единицах. Однако, как указывает Рэймонд Сонейра, нет никакого способа узнать, следует ли кто-то процедурам ANSI в точности. Хотя ANSI - организация, создающая стандарты и процедуры, она не имеет силового влияния на компании и не требует доказательств, что те, кто использует надпись "ANSI-лм", честно следовали процедурам измерения.
Другие компании просто указывают яркость в обычных люменах. Некоторые используют их комбинацию, например, HP указывает яркость проектора хр8010 как 2600 лм (2200 ANSI). Barco недавно начала использовать отличный от стандарта ANSI термин "кинолюмен" для своей линии проекторов для больших залов.
Фактически производители проекторов в настоящее время применяют по крайней мере девять различных терминов для указания яркости, такие, как "люмен", "ANSI-люмен", "1ЕС-лю-мен", "максимальный ANSI-люмен", "пиковый люмен", "сопоставимый с рынком люмен", "коммерческий люмен", "маркетинговый люмен" и "кинолюмен".
Дело осложнилось еще больше после того, как ANSI фактически упразднил свой стандарт процедуры измерения яркости в июле 2003-го, официально передав содержание стандарта в Международную электротехническую комиссию (IEC), которая поддерживает собственную процедуру измерения яркости проектора. Пока большинство компаний игнорировало передачу власти и все еще использует термин "ANSI-люмен", хотя он больше и не является официально поддерживаемым стандартом.

Проекторный надзор
Что можно сделать для достижения более надежного стандарта яркости и методик ее измерения?
Вулф, представитель компании InFocus, заявляет, что он сыт по горло анархией, творящийся в мире проекторов в на стоящее время. Проекционная индустрия должна поступить так же, как и другие отрасли промышленности, т. е. создать официальное юридическое лицо, ответственное за надзор: "Данная отрасль нуждается в управляющем органе. Сейчас слишком большая ответственность за выбор ложится на потребителя".
Яркость, как и контрастность, цветовая насыщенность, производимый шум и другие измеряемые параметры, указываемые в спецификациях, должны быть одобрены этой организацией, считает Вулф. Он полагает, что набор критериев, установленных авторитетной комиссией, позволит компаниям сертифицировать изделия под ее эгидой. Это будет своего рода "Знак качества", который значительно упростит жизнь покупателям, так как он станет свидетельством того, что они приобретают действительно качественный товар.
Сонейра из DisplayMate полагает, что комитеты типа ANSI и IEC должны усилить работу по утверждению стандартных процедур тестирования и требовать от компаний проведения испытаний проекторов в соответствии с ними. Он также думает, что эти организации должны брать плату за применение своих торговых марок. "Если ассоциация контролирует процесс испытания яркости, используя торговую марку, это придает больше авторитета спецификациям", - считает он. Браун из компании HP не думает, что создание регулирующих организаций - правильный путь. Он верит, что все решит свободный рынок, что потребители достаточно разумны, чтобы выбрать лучшие и забраковать худшие изделия. Если журналы и другие независимые организации продолжают испытывать проекторы, а проблема преувеличения остается по-прежнему открытой, все решится, когда люди проголосуют своими деньгами. Браун уверен, что этот подход в капиталистической экономике работает всегда: "Приведите мне пример хоть одного некачественного продукта, который бы продержался на рынке в течение нескольких лет, - такого не бывает". (Цыплята McNuggets - исключение.)

Яркость больше не имеет значения?
В лаборатории Presentations (американская редакция) откровенно плохие проекторы встречаются редко. Модели, низко оцененные по нашей шкале, все равно дают на экране приемлемое изображение. И те из них, которые показывают яркость на 15-20% ниже указанной производителем, редко выглядят слишком тускло, даже с включенным освещением. Так что возникает естественный вопрос: имеет ли вообще значение тот факт, что проектор создает изображение с параметрами, несколько заниженными по сравнению с указанными в спецификациях? "Если рассматривать два проектора с относительно небольшой разницей в яркости (10 или 20%), другие факторы, контрастность и цветовая насыщенность, будут гораздо важнее при определении общего качества изображения", - говорит Рон Гиллиес, старший вице-президент NEC Solutions America. Хотя потребители могут с этим и не согласиться, в проекционной индустрии существует общее выработанное мнение, что нехватка 10-15% от заявленной яркости должна быть прощена. В лаборатории Presentations проекторам дается запас на 10% ошибки, прежде чем фиксируется измеренное значение. Логика заключается в том, что человеческий глаз не может видеть отклонение менее 10%, да и производственные процессы делают почти невозможным достижение более точных результатов.
Но как быть с теми проекторами, которые показали яркость от 25 до 30% ниже указанной? Данное мнение на эти модели не распространяется. Некоторые опрошенные для этой статьи эксперты говорят, что 15% ниже указанного - приемлемый максимум; другие идут дальше, объявляя, что до 50% ниже - незаметно для потребителя.

Глаз зрителя
Так как мнения относительно того, что человеческий глаз может обнаружить, а что нет, существенно разнятся, мы провели некоторые тесты с группой служащих Presentations, чтобы узнать, где находится различимая граница. Рассматривая изображение, созданное проектором с параметром яркости 3000 ANSI-лм, мы выяснили, что различие в яркости до 15% не было замечено. Разницу порядка 25% люди замечали в большинстве случаев. Различие свыше 30% было всегда очевидно.

Однако нельзя строго следовать процентам. Например, если бы испытуемый проектор был рассчитан на 1000 ANSI-лм и давал на 30% ниже спецификации, это составило бы 700 ANSI-лм яркости, что является недостаточным для большинства освещенных комнат. В то же время модель на 4000 ANSI-лм с недостатком 30% выдает 2800 ANSI-лм, что вполне приемлемо для многих конференц-залов. Следовательно, чем ниже общая яркость, тем важнее близость реального значения яркости к заявленному.
Другим важным моментом, который создает множество проблем, является срок жизни лампы. Большинство ламп постепенно сгорает, часто ослабевая на 50% от их первоначальной мощности перед заменой. Если проектор, который вы приобрели, дает недостаточно яркое изображение, пока он новый, то, когда лампа потускнеет, он станет и вовсе непригоден.

В проекционной индустрии существует общее выработанное мнение, что нехватка 10-15% от заявленной яркости должна быть прощена.

Более ясная картина
Для презентаторов яркость проектора всегда имела большое значение из-за потребности в хорошем освещении залов заседаний или лекционных комнат. Первоначально изображения, создаваемые проекторами, были недостаточно яркими. В связи с этим яркость всегда являлась наиболее важной характеристикой.
Поскольку проекторы со временем достигли более высоких показателей яркости, проблема люменов становится менее актуальной. Сегодня существуют переносные модели, способные давать 2000 ANSI-лм, а 3000-4000 ANSI-лм становятся стандартом индустрии для стационарных моделей. Даже если эти проекторы создают изображения с более низкими значениями яркости, по сравнению с тем, что указано в спецификациях, мало кто в аудитории вообще это заметит. Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что яркость проектора и упор именно на яркость в рекламе все еще важны - но не настолько, как это было ранее. "Теперь яркость - не самый важный параметр, -говорит Гэри Кейи. - Яркость важна для продаж, потому что именно этот показатель хорошо знают люди, но отношения с дилером, длительная гарантия, высокая контрастность, сетевая работа и другие факторы не менее важны".
В заключение можно сказать, что яркость проектора - все еще ключевая характеристика для покупателей. И есть признаки того, что многие производители проекторов прилагают большие усилия для гарантии того, что рабочие характеристики их проекторов не отличаются от рекламируемых. (Только в прошлом месяце два производителя отозвали свои модели проекторов из списка тестируемых в Presentations из-за беспокойства, что данные о выпускаемых ими проекторах могут не соответствовать опубликованным спецификациям.)
Большинство экспертов также соглашается, что пришло время обучать потребителей тому, как отдельные характеристики проектора, включая яркость, контрастность, цветовую насыщенность и т.д., работают вместе при создании проецируемого изображения. То, что люди видят на экране, - гораздо больше, чем сумма двух или трех показателей, считают производители, и выделение любого отдельно взятого параметра в большей степени имеет тенденцию искажать картину, чем разъяснять ее.

 

 

Почему цифры не отражают реальности?

Эксперты выделяют пять основных причин, по которым заявленные значения яркости проектора не всегда точны.

1. Нет никакого утвержденного стандарта измерения люменов в проекционной отрасли (в отличие от, например, автомобильной отрасли, которая имеет управляющие структуры, гарантирующие спецификации).

2. Для измерения яркости проектора требуется специальное оборудование и технические знания, так что большинству людей трудно выяснить, получают ли они ту яркость, за которую заплатили.

3. Уверенность многих компаний, что преувеличение параметров яркости - это нормальное явление, так как все пользуются этим.

4. Сама процедура измерения яркости (как и контрастности) "подталкивает числа" в нужном направлении.

5. Особенности технологии производства делают невозможным достижение стабильности для любой данной модельной линейки.


(Методы испытания проекторов, использованные лабораторией Presentations, можно найти на сайте www.presentations.com/testjnetbods).

Источник: Журнал Presentations

 


Добавить в закладки: 

Виды современных телевизоров Виды современных телевизоров
Не так давно проблема выбора телевизора для большинства отечественных потребител... Читать дальше...
Стоимость телевизионных приемников на границе по таблице таможниСтоимость телевизионных приемников на границе по таблице таможни
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПО ПОРТУ В ФИНЛЯНДИИ В ДОЛЛАРАХ. СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ.... Читать дальше...
Модные солнцезащитные очки с встроенной видеокамерой и видеорекордером.Модные солнцезащитные очки с встроенной видеокамерой и видеорекордером.
По данным британского сайта SpyCatcherOnline, одна британская компания предлага... Читать дальше...
New JVC: видеокамера с дисплеем-слайдеромNew JVC: видеокамера с дисплеем-слайдером
Новая видеокамера JVC вряд ли способна кого-нибудь поразить своей функциональнос... Читать дальше...
Профессия Web-программист

Профессия Web-программист
... Читать дальше...
Стальные двери от производителя

Стальные двери от производителя
... Читать дальше...
Скачать Обои и Софт Для Nokia 5530

Скачать Обои и Софт Для Nokia 5530
... Читать дальше...


23.01.2013 02:17:52
Пилять, вот сцуко уроды!
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:

проекторы ; Как выбрать проектор.


Новости Техпоиска
Rambler's Top100
Вас приветствует tehpoisk.ru! Правила использования материалов журнала Rambler's Top100
Статьи и обзоры техники от журнала Техпоиск ©
Новости от журнала Техпоиск ©
Обратная связь
Сообщить об ошибке на этой странице