В настоящее время пик падения спроса на бытовую технику и электронику еще не достиг российского рынка, тем не менее, мы ожидаем, что в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться и вполне вероятно, что уже в конце текущего-начале следующего года ритейлеры БТЭ объявят о значительном снижении продаж. У крупнейших российских ритейлеров рынка бытовой техники и электроники доля товаров, купленных в кредит, составляет от 15 до 27% от продаж по собственным данным компаний. В связи с текущей довольно сложной ситуацией на рынке потребительского кредитования данная доля в обороте может снизиться практически до 0, т.к. получить кредит на покупку техники сейчас практически невозможно, банки крайне ужесточили условия выдачи средств. В совокупности с общим снижением спроса на технику, этот фактор может крайне негативно сказаться на обороте ритейлеров. Как отразился кризис на ритейлерах, торгующих бытовой техникой и электроникой? Стоит ли ожидать изменения динамики цен на бытовую и цифровую технику в краткосрочной перспективе (в преддверии новогодних праздников)? Если да, то в какую сторону?
Кризис тем или иным образом затронул все отрасли российской экономики, и ритейл сейчас является одной из наиболее пострадавших отраслей. Компании рынка БТЭ столкнулись как с падением спроса, который в дальнейшем не может не отразиться на их финансовых данных, так и со значительными проблемами, в части привлечения средств для развития и расплаты с поставщиками и кредиторами. Стоит заметить, что некоторые продуктовые ритейлеры уже объявили о снижении цен на продукцию для привлечения дополнительных покупателей. Мы считаем, что к подобным мерам могут прибегнуть и ритейлеры рынка БТЭ для того, чтобы распродать товары на полках и частично расплатиться по обязательствам. Несмотря на растущий курс доллара, а также значительное недополучение выручки вследствие снижения потребительского кредитования, ритейлеры не могут значительно поднимать цены на продукцию, т.к. тем самым только отпугнут и без того не спешащих в их магазины покупателей. Мы ожидаем, что в краткосрочной перспективе в некоторых сетях возможны кампании по снижению цен, что к тому же может быть приурочено к приближающимся праздникам.
Марина Самохвалова
www.kommentarii.ru




