Что нужно знать о своих правах, отдавая сотовый телефон в ремонт Роспотребнадзор решил вплотную заняться недобросовестными салонами сотовой связи, которые нарушают права потребителей. Многие владельцы телефонов часто жалуются на то, что при поломке мобильного телефона работники магазинов отказываются менять бракованный аппарат на новый или возвращать деньги, как того требует закон "О защите прав потребителей", а изымают мобильники для отправки в сервисный центр, чтобы их там отремонтировать. Причём время ремонта растягивается на два, а то и на три месяца. Но, поступая таким образом, продавцы сотовых телефонов нарушают действующий закон "О защите прав потребителей". Во-первых, при покупке телефона всегда необходимо проверять наличие гарантийного талона, в котором указан гарантийный срок. Обычно гарантия предоставляется на два года. Если сотовый телефон перестал работать во время гарантийного срока, покупатель имеет право: - потребовать вернуть деньги (продавец должен сделать это в течение 10 дней с момента поступления претензии); - потребовать заменить аппарат на аналогичный или другой модели, доплатив за более дорогую модель или получив компенсацию за более дешёвую (в течение 7 дней, а при необходимости проверки товара - в течение 20 дней); - потребовать бесплатно устранить брак (в течение 20 дней), при этом на время ремонта по заявлению покупателя ему должны выдать в пользование другой телефон (в течение 7 дней). При возникновении спора о причинах брака продавец проводит экспертизу за свой счёт. Но прежде продавец в присутствии покупателя должен составить акт об отсутствии механических повреждений или токопроводящей жидкости внутри. Это необходимо сделать для того, чтобы впоследствии сотрудники сервисного центра не смогли фальсифицировать заключение, будто бы телефон испорчен по вине покупателя, и не отказали в гарантийном ремонте. Если экспертиза признает виновным покупателя, он должен будет оплатить проведение экспертизы или оспорить её заключение в суде. При отправке телефона в сервисный центр продавец не имеет права забирать у покупателя чек, паспорт на изделие и гарантийный талон. Без этих документов вы не сможете доказать в суде (если дело до него дойдёт) свою правоту и отстоять свои права.
|
Новости Техпоиска
|
Статьи и обзоры техники от журнала Техпоиск © Новости от журнала Техпоиск © |
Сообщить об ошибке на этой странице |