Компания Simbiotel представила услугу EZtalk, конвергентное решение мобильной связи, передачи данных и традиционной телефонии. Аналитики считают, что услуга будет пользоваться неплохим спросом до тех пор, пока абоненты не ощутят преимуществ Skype.
Российская компания Simbiotel, позиционирующая себя в качестве "альтернативного оператора, играющего на стороне абонента" (по выражению ее генерального директора Леонида Денисова), представила новое решение EZtalk — конвергенцию мобильной связи, передачи данных и телефонии. Как отмечают в Simbiotel, продукт не относится к VoIP-телефонии, это новый стандарт ПО под названием Voice 2.0. Всего через несколько месяцев после получения лицензии группе разработчиков во главе с Романом Розенбергом удалось представить готовое коробочное решение. Инвестиции в проект составили несколько миллионов долларов.
EZtalk позволяет абоненту любого GSM-оператора выгодно общаться по межгороду, не используя услуги междугородной и международной связи. Необходимым условием является поддержка телефоном GPRS. Стоимость одной минуты при международном вызове составит от 8,5 рубля (Европа и Северная Америка) до 12,5 рубля (Африка, Азия, Австралия. Южная Америка).
Звонки по СНГ — 6,5 рубля за минуту, а по России — 3,5 рубля за минуту.
При этом местные звонки в Московском регионе (пока продукт продается только там) обойдутся в 1,95 рубля,
как и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Центральном регионе.
Стоимость одного SMS составит 0,95 рубля.
Чтобы совершить междугородное или международное соединение, абоненту необходимо зайти в раздел "Приложения" своего телефона и запустить программу EZtalk, которая запросит разрешение на прочтение данных из списка контактов. Выбрав номер из списка или набрав его в специальном поле, необходимо нажать кнопку вызова, а затем ответить "да", если телефон запросит разрешение на доступ к сети. При удачной отправке вызова на экране высветится надпись "Пожалуйста, дождитесь звонка". Необходимо нажать "OK" и дожидаться вызова.
По мнению разработчиков и распространителей EZtalk, решение играет на стороне абонента
Стартовый комплект для пользования услугой EZtalk уже можно приобрести в салонах связи "Беталинк". Стоимость коробочного решения составляет 195 рублей, которые автоматически начисляются на счет абонента.
"Пока мы реализуем продукт наших партнеров на эксклюзивной основе", — подчеркнул вице-президент по маркетингу компании "Беталинк" Андрей Хижняк. По его словам, программу можно инсталлировать примерно на 80% моделей телефонов, которые на сегодня предлагает ритейлер.
"Мы никоим образом не вторгаемся в сотовый бизнес, у нас чисто телематическая услуга, — рассказывает Леонид Денисов. — Здесь все законно, никаких возражений со стороны производителей ОС для мобильных телефонов не последовало, проблем с СОРМ тоже не возникнет". В Simbiotel рассчитывают, что в первые два месяца в Москве будет реализовано порядка 50 тыс. копий программы EZtalk. Как заявил Денисов, компания надеется, что в перспективе услугой будут пользоваться около 5% абонентов Московского региона. ARPU предполагается в районе $15.
Аналитики считают, что новая услуга может слегка ударить по доходам сотовых операторов от роуминга и первое время будет пользоваться устойчивым спросом. "Это недорогое решение для тех, кто ищет альтернативу традиционному межгороду, — отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — У Simbiotel есть некоторый запас по времени для продвижения своей услуги, пока массовый абонент не оценил достоинств Skype".
"Само решение не новое, но довольно перспективное, в первую очередь оно ориентировано на абонентов со средними доходами, много говорящих по межгороду, — говорит старший аналитик J"son & Partners Ирина Астафьева. — Но проблема в том, как заинтересовать абонента новой услугой, так как это не всегда просто, необходимы серьезные маркетинговые усилия. Дополнительная сложность в продвижении EZtalk — довольно узкий канал сбыта".
Заявленное ARPU в $15 от услуги EZtalk специалистам кажется завышенным. "В сегменте VoIP обычно ARPU не превышает $7, — отмечает Эльдар Муртазин. — Если абоненту предложить чуть более выгодные условия, он не станет говорить больше, он будет говорить столько, сколько привык".
Источник: pda.cnews.ru