Восстановление изношенных баков стиральных машин.
Баки из алюминиевых сплавов.
Восстановлению подлежат баки, имеющие протертость днища по дуге окружности выдавки до 45 град и при ширине протертости до 3 мм.
Восстановление днища бака стиральной машины из алюминиевых сплавов производят методом аргонодуговой сварки на установки УДАР-300-2.
Технологический процесс состоит из следующих операций:
- очистка свариваемых кромок от окисной пленки, жиров и других загрязнений;
- промывка поверхности бензином и протирка ее ветошью;
- окончательная очистка химическим способом;
- сварка протертости днища плавящимися электродами на постоянном токе;
- контроль сварного шва.
На восстановление одного бака указанного типа, требуется примерно 45 мин.
Восстановленный бак должен удовлетворять следующим техническим требованиям:
- отсутствие пористости, трещин и больших наплывов;
- плоскость днища должна быть ровной, без гофр;
- прочность шва должна удовлетворять техническим требованиям к сварным швам.
Баки из нержавеющей стали.
Восстановление баков стиральной машины из нержавеющей стали можно проводить двумя методами:
- ацетиленокислородной сваркой;
- аргонодуговой сваркой на постоянном токе.
При первом методе к днищу бака с наружной и внутренней сторон крепится специальное приспособление, предназначенное для поглощения и отвода тепла.
Применение такого приспособления предотвращает коробление поверхности днища бака и улучшает качество сварного шва. Оно состоит из двух плиток (верхней и нижней), изготовленных из меди марки М-1, и соединительного болта с гайкой.
Операции подготовки бака к сварке и контроля сварочной шва аналогичны приведенным выше для бака из алюминиевого сплава.
Заварка протертости производится сварочной проволокой СВ-ОХ19Н10Б (или ей подобной). Флюс — смесь равных концентраций плавленой буры и борной кислоты. Края протертости днища бака прихватывается сваркой точками с шагом 15...20 мм, а затем привариваются сплошным швом. После разборки приспособления и остывания бака остатки флюса смываются, и сварочный шов зачищают.
На восстановление одного бака методом ацетиленокислородной сварки затрачивается примерно 60 мин.
При втором методе используется установка аргонодуговой сварки УДАР-300-2 (или ей подобная), с преобразованием переменного тока в постоянный типа ПСО-300.
Операции подготовки и контроля сварки бака аналогичны приведенным выше. Сварка производится присадочной проволокой СВ-08Х10Н10Б диаметром 2 мм. Перед сваркой края протертости днища прихватывают сваркой точками с шагом 15...20 мм, а затем с постоянной скоростью приваривают сплошным швом. После сварки шов зачищают с наружной и внутренней сторон. На восстановление одного бака указанным методом затрачивается примерно 45 мин.