Аккумуляторная батарея для ИБП – когда заменять
последнего. Как ни странно, не обязательно мучительно искать точную модель «аккума» от данного «бесперебойника» оставаясь без его работы на дни и недели.
Стоимость такой батарейки может составлять до 80% всего ибп. Иногда даже имеет смысл купить новый - более мощный и с лучшими характеристиками по стабилизации.
Первое что нужно сделать для выбора, это определить, точно ли вышел аккумулятор из строя (потерял ёмкость) или вышло из строя зарядное устройство блока. Второе - найти к ИБП техническую документацию или посмотреть её на сайте изготовителя. Третье – вынуть батарею из прибора, переписать название и характеристики и на всякий случай замерить размеры.
В среднем аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации работает от 3х до 5-ти лет. Есть отдельные типы с ресурсом до 12 лет. Уменьшает срок эксплуатации в основном частые её подключения для резервного питания с последующей зарядкой (максимальное количество циклов заряда-разряда указано в технической документации и обычно завышено в рекламных целях на 10-25%). Второй важный фактор уменьшающий срок службы — это повышенная температура эксплуатации, что встречается довольно часто и на него не обращают внимание.
Выход из строя аккумулятора в источнике бесперебойного питания обычно заметен по специальной индикации схем самодиагностики или звуковым сигналам. Иногда время замены батареи заметно по полному недержанию нагрузки или уменьшению работы более чем на 75% от обычного (расчётного).
Кратко как определить, что пора менять батарею кроме как по встроенной индикации. Ведь есть вероятность, что виноват и не аккумулятор.
1.Способ – проверить аккумулятор профессиональным тестером и сделать вывод.
2.Способ – полностью зарядить в отведённое время и штатным током (можно продержать в ИБП часов 10), и подключить нагрузку в Омах равную при токе нагрузки в амперах емкости аккумулятора в ампер-часах. Т.е. если аккум 12V на 10АЧ, то нагрузка должна быть 1.2 Ома. При этом напряжение на аккумуляторе должно быть не менее 11.4 Вольт в последующие как минимум миниморум 5 минут, иначе признать его негодным.
3.Способ – включить ИБП часов на 10 для зарядки без нагрузки. Выключите и вытащите батарею. Замерьте напряжение – должно быть 13-14 Вольт. Если ниже и тем более значительно, то может из строя вышла схема зарядного устройства. Если напряжение нормальное – вставте обратно в ибп. Отключите ИБП от сети и подключите нагрузку (обычно 1/3 от максимальной) – он должен держать заявленное в тех документации время, иначе нужно менять аккумулятор.
Какую выбрать для замены?
Самый простой вариант – посмотреть в техническом описании или на сайте производителя. Не лишним будет сверится с маркировкой на вынутой батареи. Следует также отметить, что производители иногда предлагают «комплект для замены» типа батарейного картриджа в который могут входить разъёмы и предохранители. Но может оказаться что именно такого нет в ближайших точках продажи или его уже давно сняли с производства.
Более продвинутый вариант. Внимательно изучив техдокументацию и сам аккумулятор необходимо установить 3 самых важных параметра: напряжение в Вольтах, ёмкость в АЧ и габариты. Можно ставить аккумуляторы с немного более высокой ёмкостью (увеличится время заряда). Мощностью в несколько раз больше лучше пренебречь. Схема заряда ИБП может или сгореть, или выдавать сигналы о неисправности. Найти подходящий простым поиском по ближайшим магазинам в интернете.
Ещё совет, внимательно при покупке изучите дату выпуска. Она не должна превышать год.
На рынке сейчас представлены в основном два типа: AGM (Absorbent Glass Mat) и гелевые аккумуляторы. Гелевые лучше по продолжительности жизненного цикла и более устойчивы к глубокому разряду. AGM обычно подешевле.
Выбирая по цене, обратите внимание, что самые дешёвые аналоги обычно далёко не самые лучшие.
Не в качестве рекламы, а просто по опыту и реальным отзывам хорошие - фирмы CSB.
- Цена
Керамзитные блоки – купить или сделать самому.
Тут Дистанционный предрейсовый медосмотр водителей тут. med-online24.ru |