ПОИСК:
ТехпоискНовости Техпоиска → Пробуксовка трактора. Вред для почвы и техники

Пробуксовка трактора. Вред для почвы и техники

13.10.2013 21:35:01
Пробуксовка трактора. Вред для почвы и техники
Перенос мощности трактора на почву с наименьшими потерями и без повреждения структуры почвы возможно только в случае соблюдения коэффициента пробуксовки на низком уровне. Пробуксовка зависит от характеристик грунтов, их влажности,
Вязкости, состояния поверхности, а также вида работ и веса машин.
Полностью избежать пробуксовки невозможно, но удерживать ее на как можно более низком уровне необходимо. Достичь этого можно за счет улучшения сцепления колес трактора с поверхностью. Для этого необходимо, с одной стороны, добиваться увеличения контактной поверхности шин при сцеплении с грунтом за счет снижения давления в шинах и расширения контактной поверхности, с другой стороны, использовать балласты, увеличивающие нагрузки на оси, увеличивая тем самым углубление протектора шин в почву и давление на нее.
Пробуксовка наносит значительный вред как почве, так и машине. На почве значительная пробуксовка образует большой уплотненный слой, который при использовании больших агрегатов может уходить на глубину более одного метра. Устранить такое уплотнение уже будет невозможно. Соответственно, прокладка технологических путей и ежегодное их использования многими агрегатами при проведении всех видов работ еще больше усугубляет ситуацию. Как возможное решение, иногда предлагается изменение направления закладки технологических путей, что, однако, при образованных уплотнениях на большую глубину практически не дает ожидаемого результата. Есть вопросы - заходите: доставка десертов в Ижевске .
На поверхности мест пробуксовки техники образуется плотный счесанный слой почвы, через который не могут пробиться растения, к тому же он не пропускает влагу к более глубоким слоям, вызывая образование мест стоячей сырости. Понятно, что в местах уплотнения также невозможно и капиллярное поднятие влаги.
Пробуксовка возникает тогда, когда передние и задние колеса движутся не сбалансировано, из-за чего один из мостов подталкивает или тянет машину, а другой притормаживает. Определить процент пробуксовки на современных машинах очень легко: для этого достаточно лишь взглянуть на панель приборов, где содержится соответствующая отметка величины пробуксовки. Допустимый показатель пробуксовки предопределяется одинаковым или различным размером колес трактора на передней и задней осях. Для тракторов с одинаковыми колесами допустимым показателем пробуксовки есть 10-15 %, а для тракторов с различным размером колес на осях эта величина не должна превышать 5-6 %. При этом речь идет о измерении пробуксовки на соответствующей скорости движения - до 8 и примерно 12 км / час., в зависимости от вида работ и свойств почв, и с включенной блокировкой дифференциала.
Большая пробуксовка, особенно когда задняя ось толкает переднюю, тормозящую, опасна для системы передачи привода на ось. Планетарная система сцепления, которая часто применяется в таких приводах, может просто не выдерживать большой нагрузки и портиться из-за разрушения ее зубцов, особенно когда к высокому показателю пробуксовки добавляется еще и движение на большой скорости. Починить эту систему будет значительно дороже, чем с самого начала выбрать правильный режим выполнения работ. Некоторые производители сейчас совершенствуют такую систему сцепления, увеличивая количество зубцов, чтобы добиться лучшего разделения нагрузки между ними. Но при слишком высоких перегрузках даже это может не помочь.
Смотрите также:
  • Как правильно покупать ноутбук
    Так, компания Lenovo очень долго специализировалась на компьютерных устройствах корпоративного типа, поэтому опыт разработки техники для бытовых целей у нее меньше


Новости Техпоиска
Rambler's Top100
Вас приветствует tehpoisk.ru! Правила использования материалов журнала Rambler's Top100
Статьи и обзоры техники от журнала Техпоиск ©
Новости от журнала Техпоиск ©
Обратная связь
Сообщить об ошибке на этой странице