Для персонального водителя голосовое управление весьма опасно - особенно Siri.
Голосовое управление в автомобиле, так широко рекламируемое в последнее время как hands free оказывается весьма небезопасно. Разговаривать с автомобилем и техникой держа руки на руле даже опасно.
Причина оказалась на поверхности – дополнительная концентрация водителя при общей успокоенности на счёт такого способа управления. Нередко отвлечение внимания даже больше, чем при пользовании обычным смартфоном ведь водитель знает о грозящей опасности. Руки на руле, ноги на педалях, глаза смотрят на дорогу, а мозги переориентированы на другое «управление».
Информационные, развлекательные, управление телефоном системы, управляемые голосом. Начиная от отправки SMS и ответов на звонки, до управления магнитолой и системой навигации. Громкая связь, а ещё хуже управление её.
AAA Foundation for Traffic Safety и университет Юты опубликовали интересные и весьма беспокойные результаты исследований (часть их есть на phys.org). Руководитель этих профессор психологии Дэвид Стрейер. Отдельно протестировали широко внедрённую систему Siri от Apple и Google.
Поиск hands free голосового помощника в автомобиле это как ищу персонального водителя.
Сразу о результатах по безопасности голосового управления в автомобиле. Если будет возможность выбрать, то обратите внимание. Если нет, то будте внимательны. Кто предупреждён, тот вооружен.
Оценки по безопасности ставились от 1 до 5. Исследования проводились как на реальных автомобилях, так и симуляторах. Причём в результате даже дважды врезались впереди идущую машину. 5 баллов отражало значительную занятость мозга водителя запоминанием слов и решением математических задач. Оценка порядка слов – занимает максимальное внимание.
Самая опасная система Siri (в.т.ч взаимодействие с iPhone) - 4, 14 и MyLink – 3, 7.
Голосовое управление в Mercedes, Ford, Chrysler также может быть опаснее ручного управления.
Самые безопасные: Blue Lin Telematic System – 2, 2 и Entune – 1, 7.
SIRI уже интегрировалась в Audi, Jaguar, Land Rover, BMW, Chrysler, General Motors, Mercedes, Toyota и Honda,.
MyLink в основном штатно используется в авто Chevrolet.
Blue Lin Telematic System в Hyundai, а Entune в Toyota.
Наибольшее отвлечение внимание вызывали неверно распознанные команды и последующая их коррекция.
Так что для персонального водителя - голосовая система управления не обеспечивает безопасность. Как бы производители не рекламировали удобство и повышенную безопасность.
Apple по поводу SIRI, пыталась объясниться, но не получилось.
Опытные водители знают, сколько стоит даже секунда отвлечённого внимания на больших скоростях.
Новые исследования доказали предполагаемую версию о том, что реклама и действительность разные вещи. Становится подопытном кроликом в психо тестах на реальной дороге от лучших производителей авто и электроники лучше «не надо».
- Воздух
ГОСТ iso ts 16949 как и автомобильный очиститель ионизатор воздуха Cyclone CN-31.