В споре за "размер и качество" проекционные ТВ потерпели неудачу по причине слишком больших габаритов, малых углов обзора, проблемах с цветопередачей и очень дорогих и короткоживущих источников света. Несмотря на все попытки производителей уменьшить размеры телеприемников и адаптировать более эффективные источники света (LED, лазер), дни индустрии все же сочтены, полагают аналитики IDC
По итогам 2006 года во всем мире было продано чуть более 2,5 миллионов проекционных телевизоров. К 2011 году, согласно прогнозу агентства, количество ежегодно продаваемых проекционных ТВ вряд ли превысит 30 тысяч, доход от их продаж не превысит 10 миллионов долларов США. Причем в 2011 году остатки рынка проекционных телевизоров можно будет наблюдать только на территории Северной Америки. На территории других регионов рынок полностью исчерпает себя к концу 2010 года.
"Мы полагаем, что индустрия проекционных телевизоров давно прошла свой пик, и вопрос о возвращении к прежним уровням уже снят, – заявил Эрик Харуки (Eric Haruki), директор отдела исследований рынка ТВ IDC. – Все, что волнует сейчас производителей проекционных ТВ и поставщиков комплектующих к ним, это более или менее точные временные рамки заката их индустрии".
Вячеслав Кононов 3dnews