Cегодня потребители тратят на интернет столько же времени, сколько и на телевидение
Новый онлайновый опрос корпорации IBM относительно предпочтений потребителей цифрового информационного и развлекательного контента показал, что аудитория начинает играть все более активную роль и проявляет все больше здравого смысла в вопросе о фильтрации рекламных сообщений.
Результаты этого глобального исследования показывают, что сегодня потребители тратят на интернет практически столько же личного времени, сколько и на телевидение. Среди опрошенных потребителей 19% заявили, что используют интернет в личных целях шесть часов или более в день – сопоставимое время на просмотр телевизора тратят всего 9% респондентов. 66% респондентов смотрят телевизор от одного до четырех часов в день. Такое же время на использование интернета в личных целях тратят примерно 60% респондентов.
В секторе развлекательного контента, распределяемого посредством мобильных и интернет-сервисов, потребителей интересует заслуживающий доверия контент, а также признание со стороны других потребителей и участие в различных сообществах. Вооруженные персональными компьютерами, мобильными устройствами и интерактивными инструментами, а также располагающие определенным контентом, потребители соперничают за контроль над вниманием, за контент и за возможность реализации собственного творческого потенциала. Несмотря на естественное отставание со стороны специалистов по маркетингу, в стремлении к доходам рекламные агентства неизбежно будут следовать за предпочтениями потребителей.
IBM считает, что для эффективного ответа на эти революционные изменения рекламным агентствам необходимо выйти за пределы традиционной функциональной роли и превратиться в посредников, помогающих реализовать творческий потенциал потребителей; компаниям кабельного телевидения необходимо эволюционировать в направлении домашних медиапорталов; вещательным и издательским компаниям следует как можно быстрее переходить на новые медиаформаты. Что касается специалистов по маркетингу, то в этой ситуации они должны экспериментировать и сделать свою рекламу более эффективной, в противном случае потребитель просто проигнорирует их продукцию.
"Потребители демонстрируют свое активное желание получать контент любыми способами – как проводными, так и беспроводными: 81% от общего числа опрошенных потребителей во всех странах заявили, что они смотрели или хотят смотреть видео на персональных компьютерах, а 42% респондентов указали, что они уже смотрели или хотят смотреть видео с помощью мобильных устройств, – говорит Билл Баттино (Bill Battino), партнер-распорядитель службы IBM Global Business Services по коммуникационному сектору. – Учитывая возрастающее влияние отдельных личностей и сообществ, игроки медийного сектора и индустрии развлечений должны существенно улучшить свою деятельность по демонстрации основанной на разрешениях рекламы и оказанию сопутствующих рейтинговых услуг, выбираемых потребителем".
Устойчивый рост потребительского спроса на цифровую музыку, видео и другие развлекательные услуги – хотя эти рынки все еще имеют небольшие размеры в сравнении с традиционными СМИ – показывает, что домашних потребителей больше не устраивает подход "one-size-fits-all" (один продукт для всех задач), поэтому поставщики контента и специалисты по маркетингу должны соответствующим образом реагировать на изменение требований. 23% респондентов пользуются мобильными музыкальными сервисами (например, iTunes); 7% подписались на получение видеоконтента для своих мобильных телефонов; 11 % пользуются музыкальными сервисами для ПК и 18 % подписались на онлайновые газеты.
Потребитель в многоэкранном мире
В настоящий момент телевидение и интернет занимают примерно одинаковое положение в качестве источников развлекательного контента. 66% респондентов смотрят телевизор от одного до четырех часов в день. Сопоставимое время на использование Интернета в личных целях тратят примерно 60 % респондентов. Потребители все чаще обращаются к таким сетевым сервисам, как YouTube, MySpace, Facebook, игры или мобильные развлечения, делая это в ущерб традиционному телевидению.
Институт IBM Institute for Business Value опросил более 2400 семей в США, Великобритании, Германии, Японии и Австралии о распространенности новых мультимедийных устройств и о характере их использовании, а также об особенностях потребления медийного и развлекательного контента с помощью персональных компьютеров, мобильных телефонов, переносных медиаплееров и других устройств.
Телевидение переживает перемены
В крупнейшем секторе рынка – устройства цифровой видеозаписи – получены следующие результаты: 24% респондентов из США сообщили о наличии в доме собственного цифрового видеомагнитофона и о том, что не менее 50% телевизионных программ они смотрят в записанном виде. Что удивительно, 33% опрошенных из США заявили о том, что после приобретения цифрового видеомагнитофона они стали просматривать больше телевизионного контента. Среди респондентов из Великобритании число потребителей услуги "видео по запросу" более чем в два раза превышает число владельцев цифровых видеомагнитофонов; менее одной трети британских респондентов изменили характер потребления телевизионного контента после приобретения устройства цифровой видеозаписи. В Австралии большинство респондентов, несмотря на обладание цифровыми видеомагнитофонами, предпочитает "живое" телевидение или смотрит в записи не более 25% программ.
Онлайновый контент – тенденции развития
Увеличиваются масштабы содействия потребителей Web-сайтам онлайнового видео и социальным сетям: 9% респондентов из Германии и 7% респондентов из США заявили о передаче имеющихся у них материалов на Web-сайты, в которых информационный контент генерируется самими пользователями; а 26% респондентов из США сообщили об оказании содействия Web-сайтам социальных сетей. Хотя эти показатели и оказались несколько меньше, чем в таких странах, как Великобритания (20%) и Япония (9%), они также существенны. Максимальные показатели среди обследованных стран продемонстрировала Австралия – 36% респондентов передавали материалы на Web-сайты социальных сетей и 9% респондентов передавали материалы на Web-сайты с видеоконтентом. Усредненный показатель по всем странам таков – среди всех респондентов, которые передавали контент на различные Web-сайты, примерно 58% поступали так ради получения признания и участия в различных сообществах, а не по финансовым причинам.
Мобильный контент – тенденции развития
В Великобритании почти треть потребителей, которые смотрят мобильное телевидение, в результате пользования новыми услугами для мобильных устройств сократила время просмотра своих обычных телевизоров. 18% опрошенных заявили о том, что они незначительно сократили время просмотра "нормального" телевидения, 8% сообщили о существенном сокращении времени просмотра "нормального" телевидения, а 4% респондентов полностью заменили обычные телевизоры новыми мобильными устройствами. Среди респондентов из Германии, которые пользуются мобильным видео, 23% предпочитают смотреть генерированный пользователями контент, а 21% предпочитает смотреть видеотрейлеры или рекламу.
Источник: http://cybersecurity.ru/