В соответствие с последним, в прошедшем квартале ведущие производители отгрузили 728894 портативных компьютеров, что на 1,5% больше, чем во втором квартале 2007 года, но на 39,3% меньше аналогичного показателя прошлого года.
"Рынок карманных компьютеров находится под постоянным давлением со стороны резко поумневших в последнее время мобильных телефонов в лице смартфонов и коммуникаторов, отнимающих все большую долю рынка у классических "карманников", – утверждает Реймон Лиамас (Ramon T. Llamas), аналитик отдела мобильных устройств IDC. – Однако, несмотря на все трудности, рынок КПК рано объявлять умершим, поскольку он имеет постоянную "имиджевую" подпитку со стороны корпоративных клиентов".
Ведущим производителем КПК остается компания Palm, не выпускавшая новых моделей в течение двух последних лет. Главной ударной силой Palm в классическом секторе остаются модели Z22, TX и Tungsten E2. На втором месте следует компания Hewlett-Packard, объявившая в сентябре 2007 года о своем намерении выпустить три новых устройства – причем два из них 111 Classic Handheld и 211 Enterprise Handheld являются представителями "классических" КПК. Третье место занимает компания MIO – ведущий производитель устройств для спутниковой навигации. Четвертая строчка в рейтинге принадлежит копании Fujitsu-Siemens, полагающаяся на популярную линейку LOOX и, наконец, пятое место остается за японской Sharp, ориентированной практически исключительно на внутренний рынок.
Вячеслав Кононов
3dnews.ru