Весы: типы и применение
Взвешивание грузов является первостепенным делом при учете груза. Для взвешивания могут использоваться разные конструкции весов. Любое производство, складское хранение не обойдутся без весового оборудования. Сегодня существует немало разновидностей весов, большая часть которых имеет возможность работать с электронным оборудованием, а так же подключаться к компьютеру для последующих действий с итогами взвешивания.
Результативность учета товарно-материальных ценностей, снижения себестоимости, осуществления комплексной автоматизации и времени грузовой переработки товаров напрямую зависит от правильного подбора типа весов. Ниже приведена классификация весов: автомобильные весы, балочные весы, паллетные весы, портативные весы, платформенные весы, железнодорожные весы, крановые весы.
Автомобильные весы нужны для взвешивания грузов, погруженных на электрокары, автомобили, тележки и т. П. Устанавливают их на особом углубленном фундаменте. Автомобильные весы бывают циферблатные, электронные, шкальные. Использование автомобильных весов требуется для более полного учета массы груза, который перевозиться автомобильным транспортом. Для того чтобы взвесить груз, для начала взвешивается пустой транспорт, а затем с грузом.
Автомобильные весы существуют различных форм изготовления. Это зависит от тех задач, которые им предстоит решать. Что это за задачи? Задачи перед весами стоят следующие - взвешивание техники в подвижном состоянии, поосно или потележечно. Главной характеристикой автомобильных весов есть предел взвешивания, метраж платформы и точность взвешивания. Эта характеристика, позволяет определить какое транспортное средство можно взвесить данными весами.
Другой тип весов - это железнодорожные весы, их назначение взвешивать грузы, располагающиеся в составе поезда или определять вес пустых вагонов. Двухплатформенные железнодорожные весы используют для взвешивания двух- и четырехосных, а одноплатформенные - шести- и восьмиосных вагонов. На сегодняшний день создано предостаточно различных моделей весов с дистанционным управлением, а так же передачей данных для обработки в программное обеспечение.
На складах применяются автоматические весоизмерительные устройства, как например, электронные весы, которые автоматизируют операцию взвешивания и таким образом процесс взвешивания ощутимо ускоряется.
Электронные железнодорожные весы позволяют вести документальную регистрацию и передавать результаты взвешивания на удаленные расстояния. Такого рода весы могут взвешивать все типы вагонов и какой угодно грузоподъемности в движении с незначительной скоростью.
Платформенные весы бывают передвижными и стационарными.
На платформенных передвижных весах взвешивают тарно-упаковочные и штучные грузы. Эти весы применяются при непостоянном месте взвешивания груза. Чтобы постоянно не укладывать и не снимать груз при взвешивании, весы устанавливают в приямке пола, сочетая уровни платформы весов, что допускает въезжать на платформу груженым тележкам и электрокарам.
Платформенные стационарные весы предназначены для взвешивания тарно-упаковочных, особенно громоздких, длинномерных и перевозимых на тележках и электропогрузчиках. Устанавливают весы в закрытых помещениях, под навесами или на железнодорожной платформе, где их применяют как подкрановые.
Крановые весы подвешиваются к крюку грузоподъемного крана, таким образом процедура погрузки совмещается с процессом взвешивания. Предельная нагрузка таких весов составляет пять тонн. Электронные крановые весы включают в себя тензодинамометр, принцип работы которого осуществлен на работе тензодатчика, тоесть на измерении его электрического сопротивления.