В Европе давно уже стала нормой реклама «Сити-формата». Западные рекламные агентства приспособили для рекламных нужд всю городскую инфраструктуру: остановочные павильоны, скамейки, урны, дорожные ограждения, пешеходные дорожки и туалеты (туалетные кабины).
Когда 12 лет назад мы начали устанавливать первые туалетные кабины в Москве, скептики были уверены – долго эти биотуалеты не простоят!
Прошло время, туалетные кабинки стали полноправными участниками городской жизни не только в столице. 75 городов России и СНГ работают по федеральной программе «Организация сети биотуалетов», являясь авторизированными дилерами и представителями компании «Экосервис».
Можно по-разному относиться к туалетным кабинам на городских улицах, но без них не обойдется ни один праздник, ни одно городское мероприятие.
За время массовых акций (День города, например) одну туалетную кабину посещает от 100 до 300 человек (в среднем), еще несколько тысяч проходят мимо. А ведь, как правило, в одном месте устанавливается не одна, а сразу от 10 до 20 туалетных кабин, что еще больше привлекает внимание потенциального потребителя рекламы. Можно только представить себе, какое количество контактов состоится только за один день. Кроме того, на массовых праздниках количество и месторасположение концертных площадок устанавливается таким образом, что бы максимально охватить всю городскую территорию. А это означает, что в один день, одновременно, максимальное количество жителей увидят рекламное обращение, имеющее многократное повторение в разных точках!
Какими же мы видим потенциальных рекламодателей на туалетных кабинах? Прежде всего, это производители и дистрибьюторы группы товаров индивидуального назначения: туалетная бумага, влажные салфетки, памперсы, ватные диски, средства гигиены для женщин, средства для интимной гигиены, одноразовые сиденья.
Целая группа товаров бытовой химии: освежители воздуха, средства для дезинфекции, жидкости для очистки туалетов, производители «сухого» мыла, геля для рук в одноразовых упаковках и т.п.
Отдельно необходимо выделить сопутствующее направление: индивидуальные туалеты, душевые кабины, производители туалетных модулей, жидкостей для биотуалетов, растворимой туалетной бумаги, производителей ассенизационных машин, оборудования для уборки туалетных кабин, производителей септиков и промышленных канализаций.
Информация на туалетных кабинах– отличная рекламная площадка для компаний, специализирующихся на оказании клининговых услуг, услуг по вывозу и утилизации ТБО, медицинских отходов. Интересно и нестандартно будет размещение на туалетных кабинах информации о ветеринарных услугах и товарах.
Социальная реклама – один из важнейших элементов работы с населением. И здесь биотуалеты могут стать незаменимыми. Профилактика ВИЧ и др. инфекций, передающихся половым путем, «молодежь против наркомании», пропаганда экологических стандартов в городской инфраструктуре, призыв к здоровому образу жизни, наконец, просто маршруты проезда к социально-значимым объектам – больницам, травмопунктам, вокзалам и т.п.
Сегодня в центре Москвы мы постепенно замещаем биотуалеты на современные, комфортные эко-модули. У эко-модуля на боковых стенках расположены световые табло с рекламной информацией. По отзывам наших первых рекламодателей (производителей товаров бытовой химии), эффект от размещения превзошел ожидания! В перспективе – вывод всех видов носителей наружной рекламы из центра.
Может, пришла пора позаботиться заранее, чтобы реклама Ваших товаров и услуг, размещенная на красивых, современных модулях, по-прежнему была доступна потребителям.