Маркетинговые исследования, это деятельность, занимающаяся сбором и анализом информации необходимой для планирования маркетинговой политики. Проводя маркетинговые исследования, можно достичь значительного уменьшения рисков в работе предприятия.
Маркетинговые исследования способны собрать необходимые данные по различным деталям, влияющим на развитие рынка. Маркетинговые исследования, понятие более емкое, чем обычное исследование рынка, потому что кроме исследования потребительских приоритетов и деятельности возможных конкурентов, включает в себя собственно и исследования рынка.
Правильные и принятые в нужный момент решения, как правило, являются результатом проведенных маркетинговых исследований. Кроме этого маркетинговые исследования позволяют изучить предпочтения и насущные потребности покупателей, изучить вопрос перспективности того или иного продукта на рынке, провести подробный анализ и оценку работы компании по продаже услуг и товаров, параллельно повысить эффективность инструментов для продвижения продуктов. С помощью маркетинговых исследований можно выявить сильные и слабые стороны конкурентов, выработать план действий по противостоянию политике соперников и в то же время уточнить плюсы и минусы работы своей компании.
В том случае если необходимы точные численные данные по тем или иным показателям, проводят количественные маркетинговые исследования. Количественные маркетинговые исследования представляют собой глубокий анализ информации полученной в результате проводимых личных опросов (face-to-faсe), уличных интервью, интервью на местах покупки, квартирных и телефонных опросов. Кроме опросов потребителей, количественные маркетинговые исследования включают в себя тестирование продукта, аудит товаров, обзор и регистрацию цен и ассортимента.
При помощи количественных маркетинговых исследований оцениваются объемы и емкости рынка, определяется уровень потребительской готовности приобретения того или иного продукта, рассматриваются перспективы нахождения этого продукта на рынке.
Количественные маркетинговые исследования могут с высокой точностью создать объективный портрет среднестатистического потребителя, используя исследования психологических и социально-демографических характеристик, изучить отношение потребителя к товару, помогут разработать наилучший вариант упаковки для продукта, выявят незаполненные ниши. А так же с помощью количественных маркетинговых исследований можно определить насколько соответствует тот или иной продукт, представленный в розничной продаже требованиям современного рынка и насколько эффективны проводимые рекламные кампании по продвижению продукта.
Основываются количественные маркетинговые исследования всегда на четких математических моделях, с использованием статистических данных, что в результате дает точные количественные выкладки изучаемых показателей.
В мире возрастающей конкуренции, значение маркетинговых исследований значительно увеличилось. Причины этого в том, что изменения в среде маркетинговых исследований происходят очень быстро, многие компании стремятся работать на физически удаленных от них рынках, покупатели становятся более требовательными и разборчивыми.
Развитие предпринимательской деятельности в стране опирается на анализ работы конкурентов и использование в свою пользу их недостатков. Важное место в этом процессе занимает изучение и исследование потребителей продуктов и услуг.
Отметим, что маркетинговые исследования потребителей, весьма динамичный и актуальный вид исследований.
Потребитель, покупая продукцию или услугу компании, тем самым обеспечивает доход этой компании. Поэтому, потребитель является главной фигурой на современном рынке. При маркетинговом исследовании потребителей изучаются пожелания, пристрастия и всевозможные вкусы клиентов компании. Это позволяет своевременно представить им нужный продукт. При этом каждая из конкурирующих компаний стремится предоставить потребителю наиболее качественный продукт или услугу чем у соперника.
Главные методом получения данных при маркетинговом исследовании потребителей являются интервью и опросы потребителей в местах их постоянного проживания и наиболее частого приобретения различных продуктов. Опросы потребителей выполняются в виде телефонных интервью или при личном контакте.
Важное место в опросах потребителей, занимает исследование вкусов и пристрастий потребителей, которые помогают выяснить точную долю и емкость рынка, выявить основные линии поведения потребителей, процент удовлетворенности потребителей, склонность к определенной торговой марке. В результате с помощью опроса можно получить портрет среднестатистического потребителя продукции.
Все эти мероприятия, маркетинговые исследования потребителей, количественные маркетинговые исследования, опросы потребителей позволяют вовремя оптимизировать всю маркетинговую политику в полном объеме.
Источник: Маркетинговое агентство FDFgroup. Количественные социологические и маркетинговые исследования рынка услуг и товаров.