- Давайте сразу начнем с того, чего делать нельзя, продвигая сайт.
Давайте. Я не советую создавать «линкопомойку» - страницу с большим количеством ссылок на сайты, которые вообще по тематике никак не связаны между собой. Этим очень грешат начинающие оптимизаторы. А ведь из-за такого метода «продвижения» сайт могут исключить из индекса поисковой системы. Причём делается это, как правило, по жалобе конкурентов. Можно, конечно, разместить страницу с нетематическими ссылками у себя на сайте, но только в том случае, если вы не боретесь за первые места в выдаче поисковой системы по конкурентным запросам.
- А как насчет старых черных методов продвижения сайтов?
Да, они тоже приводят к бану. К черным методам относится написание ключевых слов цветом фона, их многократное повторение в заголовках и текстах сайта. Всё это может быть негативно воспринято поисковой системой и, как следствие, привести к понижению сайта в результатах поисковой выдачи. В последнее время появилась новая опасность для начинающих сайтов. Это фильтр Яндекса, названный оптимизаторами «ты последний». Он накладывается на сайты за использование текстов, взятых с других сайтов. Чтобы избежать попадания под этот фильтр, следует сразу же после создания сайта добавлять его в addurl Яндекса (http://webmaster.yandex.ru/), а также по возможности, поставить на все основные страницы сайта ссылки с блогов, форумов, каталогов или купить ссылки на ссылочных биржах. Также необходимо разрабатывать сайт таким образом, чтобы у каждой страницы был только один Интернет-адрес (URL).
- Значит, запрещенными приемами лучше не пользоваться?
Если вы используете «чёрные методы» на своём сайте, для его продвижения, то исход будет один - бан в поисковых системах. Это неизбежно и неотвратимо. Но, чтобы не отнимать хлеб у наших «чёрных» коллег, я оговорюсь, что продвижение сайта с помощью других сайтов, пользующихся чёрными методами, может быть эффективно и при этом безопасно. «Чёрные методы» обычно основаны на технологии «дорвеев» - сайтов, использующих слабые места поисковых систем для продвижения. Автоматически, либо по щелчку они перенаправляют вас на другой сайт, рекламирующий какой-либо товар, или услугу.
- Некоторые продвигают свой сайт искусственным путем, например, платят наемным «кликальщикам», которые набивают рейтинг сайта. Насколько этот метод эффективен и правомочен?
С точки зрения накрутки счётчиков, этот метод эффективен и правомочен. Только вот можно ли накрутку счётчиков назвать продвижением? Вряд ли. Отдача от такого метода ничтожна.
- А насколько эффективен спам?
По отзывам наших коллег, воспользовавшихся почтовым спамом, ничего, кроме звонков с угрозами, он им не принёс. Спам на форумы и гостевые книги если и эффективен, то только для продвижения дорвеев. Обычным сайтам он не даст ничего. Ни позиций, ни посетителей. С другой стороны, если вовремя дать ссылку на ваш ресурс в процессе жаркого обсуждения на каком-либо форуме, то это может привести на сайт много целевых посетителей. Но так почти никто не делает: дорого и много времени занимает.
- Каким образом осуществляется метод продвижения сайта с помощью промо-материалов, публикуемых в других интернет - источниках?
Ну, смотря какой промо-материал. Это может быть статья, контекстное рекламное объявление, текстовая ссылка или баннер. Для статей главное, чтобы материал был не скучным и интригующим. Даже если рекламируются крышки от чайников или ошейники для собак, всё равно нужно стараться придумать что-то новое, оригинальное. По возможности снабдить текст интересными картинками. Хорошо бы разбить текст на небольшие абзацы, которые разделяются между собой видимым интервалом. Плюс ко всему, Интернет-источники должны подбираться по тематике, посещаемости и качеству оформления. Сами понимаете, если статья размещёна на площадке с отвратительным самопальным дизайном и обвешана всевозможными баннерами, то скорее всего, она не вызовет ни у кого интереса.
- Поясните принцип действия контекстной рекламы для продвижения сайта.
Принцип предельно прост. Допустим, вам нужно продать утюг. Вы идёте на одну из популярных систем контекстной рекламы (в России это Яндекс.Директ, Бегун и Adwords) и покупаете контекстную рекламу, например, по запросу «купить утюг». После этого, все посетители поисковых систем, которые ищут в поиске запрос «купить утюг», будут видеть ваше объявление. Щелкать по нему, заходить на ваш сайт и приобретать. В результате вы получаете прибыль. Также, ваше объявление может показываться и на различных сайтах. На страницах, посвященных покупке утюга. Люди прочитают статью, увидят ваше объявление, щёлкнут по нему и придут к вам. Ценообразование за контекстную рекламу строится по аукционному принципу. Проще говоря, кто будет готов больше заплатить, тот и получит посетителя. В объявлениях Яндекс.Директ, показываемых при поиске на Яндексе, четыре рекламодателя, назначившие самую большую цену за посетителя, переходят в так называемые «гарантированные показы». Проще говоря, им гарантируется, что все, кто ищет заданное ключевое слово, увидят их объявление.
- Сложно ли продвигать сайт с flash-анимацией?
В последнее время ситуация с Интернетом в России значительно улучшилась. Но, к сожалению, сайт с главной страницей, состоящей исключительно из flash-анимации, сложнее продвигать в поисковых системах. Чтобы решить, делать flash-заставку, или нет, нужно понять, какую цель должен преследовать сайт. Если сайт должен поддерживать престижный имидж компании, то качественная flash-анимация - то, что нужно. С её помощью можно добиться потрясающих декоративных результатов. Если же сайт информационный, то делать заставку вообще не нужно. Ведь если человек пришёл читать информацию, а его заставляют смотреть заставку на 5 минут, это тоже не очень правильно. Flash-анимация в данном случае будет полезна только как дополнительная декорация, или часть интерфейса.
- Допустим, я обращаюсь к фирме, которая специализируется на продвижении сайтов. Вскоре мой сайт занимает солидное место в рейтинге. Но стоит мне прекратить сотрудничать с данной фирмой, как популярность моего ресурса сдувается, как воздушный шарик. Ясно, что фирме не выгодно создавать для меня стабильный рейтинг. Как эту проблему решить?
Сделать так, чтобы сайт занимал высокие позиции, если не постоянно, то хотя бы на очень долгий срок, можно. Но это влетит в копеечку. К тому же, потребует больше времени на продвижение. Почти все заказчики не готовы произвести такое вложение. Возможно, когда данный рынок станет более понятен заказчикам, такой тип продвижения будет встречаться чаще. От оптимизаторских компаний, и тем более от их жадности здесь ничего не зависит. Пока такую схему работы выбирают только те заказчики, с которыми ведётся долговременное сотрудничество.
- И другой вопрос. Цена раскрутки варьируется в зависимости от достигнутого уровня рейтинга или есть другие факторы, влияющие на стоимость данной услуги? Возникает другой вопрос: почему оплата услуги по продвижению производится до того, как будут достигнуты какие-либо результаты?
Брать деньги до продвижения сайта в топ, или после - каждый оптимизатор решает сам. Сейчас более распространена оплата до продвижения - люди хотят обезопасить себя от мошенников. Крайне неправилен подход, когда на продвижение выделяется столько средств, сколько не жалко потерять. С заказчиками, которые так подходят к этому делу, мы стараемся не работать. Нужно понимать, что каждый рубль, который вложен в продвижение сайта, приносит прибыль. В начале работы, можно и нужно требовать от оптимизаторов примерный расчёт количества целевых посетителей, либо даже примерный расчёт количества клиентов. И уже на основании этих данных вкладывать средства.
- Что делать в том случае, если деньги заплачены, а обещанный рейтинг не достигнут? И главное - вообще оговорен ли заранее уровень этого рейтинга?
Рынок продвижения сайтов достаточно цивилизован. Поэтому тут так же, как и везде, при заключении сделки, подписывается договор. В договоре должно быть заранее оговорено, что является предметом договора (например, заданные позиции сайта), и какова ответственность исполнителя в случае, если обещанный результат не достигнут. Если ничего не прописано в договоре - то это оплошность заказчика. И ничего доказать потом не удастся.
- И последний вопрос. Что делать в случае возникновения технических неполадок? Оказывают ли фирмы сервисные услуги после того, как клиент получил свой сайт «под ключ»?
Всё зависит от того, что прописано в договоре. Как правило, всё-таки, технические неполадки, возникшие на сайте по вине разработчика, устраняются бесплатно.