Ломается все. Ломаются "Мерседесы" стоимостью 120000 евро, ломаются космические челноки "Буран" и "Шатл", естественно, бывает, выходят из строя ноутбуки. Но поломка поломке рознь. Если уберечься от каких-то не в наших силах, то какие-то мы провоцируем сами. Вот о таких повреждениях (и как их избежать) и пойдет речь далее. Итак, 10 "не" для ноутбуков:
10 распространенных ошибок
Не открывайте (и не закрывайте) крышку ноутбука за угол, делайте это, держась за центр матрицы. При перекосе 14-15 дюймовых матриц силы, действующие на изгиб, довольно значительны. Десять, сто, триста открываний- и в месте шарниров появляются трещины. Естественно, ремонт за ваш счет- механическое повреждение не является гарантийным. А вероятность повреждения самой матрицы высока; стоимость же матрицы- от 400 долларов до 1200 евро.
Не включайте ноутбук сразу же после внесения его в помещение с мороза. Как любой электронный прибор ноутбук подвержен "эффекту инея". Замечали, как запотевают очки с мороза? Тоже самое получается внутри ноутбука. Иней- это вода, а вода , как известно,- проводник, замыкание же в сложном электронном устройстве приводит к выходу его из строя. Для сведения: материнская плата- второй по стоимости (после матрицы) компонент ноутбука, поэтому лучше выждать минут 40-60 перед включением (при сильных морозах лучше пару часов).
Не запитывайте ноутбук от случайных блоков питания. Даже если напряжение и сила тока совпадают с вашими, есть большая вероятность выхода из строя платы управления аккумуляторной сборки; если же не совпадают- может выгореть что угодно, вплоть до материнской платы. Помню клиента, который питал ноутбук напрямую от автоприкуривателя. Причем делал это он довольно долго, где-то в течении месяца. Через месяц ноутбук приказал долго жить.
Не давайте ноутбуку работать после залития. Обычно ситуация такова: попали капли дождя, пролили полстакана кофе, плеснула морская вода на пляже- обычно люди вытирают клавиатуру и успокаиваются. А в ноутбуках под клавиатурой находится материнская плата; постепенно влага разъедает проводники (коррозия), через месяц-два-три (максимум нам встречалось полгода) ноутбук выходит из строя. Поэтому совет: сразу после залития выключайте аппарат и несите в сервис-центр. Там его аккуратно вскроют, прочистят, уберут следы начавшейся коррозии- аппарат будет служить еще долго.
Не втыкайте разъем включенного блока питания в ноутбук- это одна из самых распространенных причин выхода ноутбука из строя. Причем делают это годами- аппарат же работает! Да, можно включить ноутбук таким образом 100 или 1000 раз, и ничего не случится (пронесло!), а на 1001 раз сгорит либо блок питания, либо выгорит материнская плата. Поэтому порядок включения в сеть должен быть таким: вначале подцепляем блок питания к ноутбуку- только затем включаем в 220.
Не оставляйте ноутбук подключенным к сети (имеется ввиду Интернет) во время грозы. Слишком часто нам в сервис приносят такие аппараты. При этом обычно выгорает сетевая карта либо модем, находящиеся в виде модулей на материнской плате. Ремонт материнской платы довольно дорог, поэтому в дальнейшем приходится обходиться внешней сетевкой (или модемом), цепляемой по PCMCIA либо USB.
Не работайте от питающей сети при не до конца разряженной аккумуляторной батарее, лучше разрядите ее полностью. Ничего страшного, конечно, не произойдет, но при регулярных повторениях такой ситуации АКБ может быстро выйти из строя. Вроде бы лития-ионные батареи не имеют "эффекта памяти" (по публикациям в прессе), но из опыта можем сказать- не стоит обольщаться. Петлю гистерезиса никто не отменял- лучше поберечься.
Не пользуйтесь спящим режимом (в Windows Me он называется гибернацией). Да, сертифицированный продукт, да, официальная разработка Microsoft, но на деле очень часто приходится сталкиваться с неприятными последствиями спящего режима. То ли он сам по себе сыроват, то ли какие-то конфликты, связанные именно с особенностями ноутбуков, но, как показывает практика, обходитесь без него- головных болей станет меньше.
Время от времени носите ноутбук на профилактическое обслуживание в сервис. Деньги это обычно небольшие, но могущие уберечь от каких-либо тяжелых последствий. Пример: принесли в сервис, там вам почистили вентилятор, продули выходные отверстия- можно таким образом предотвратить перегрев процессора и выход его из строя.
И последнее: при наступлении аварийного случая не пытайтесь сами починить ноутбук- несите его в авторизованный сервис-центр. Слишком часто приходится сталкиваться со случаями неквалифицированного грубого вмешательства во внутренности ноутбука, исправить которое гораздо сложнее (да и по деньгам это обойдется дороже). А если ноутбук гарантийный- тем более, при постороннем вмешательстве вы рискуете потерять гарантию. Часто приходится слышать: "Да тут, казалось бы, была мелочь, вроде сам мог исправить..." Не мог! Даже если вам кажется, что дело- сущий пустяк, все может оказаться гораздо сложнее, поэтому не играйте в лотерею- несите ноутбук в сервис.